Назад к списку

Курский губернаторский камерный оркестр провел концерт в школе-интернате

Концерт прошел в новопоселеновской школе-интернате. Ребята вместе с Губернаторским камерным оркестром попробовали сыграть попурри из песен к лучшим русским мультфильмам. Музыкотерапия в действии - в репортаже Светланы Герасимовой.


Называют этот концерт и воспитанники новопоселеновской школы-интерната, и музыканты Губернаторского камерного оркестра, и представители регионального общества инвалидов. "Самый веселый", "самый необычный", "самый нужный". Березовая поляна, поппурри из песен к лучшим русским мультфильмам, общение с дирижером и возможность освоить простейшие музыкальные инструменты — для ребят с ограниченными возможностями здоровья это был сеанс музыкотерапии. Сразу два грантовых проекта объединились, чтобы организовать концерт в Новопоселеновке. Поддержку Президентского фонда культурных инициатив получила идея социализировать детей-инвалидов через музыку. Частью занятий стала работа с психологом и дефектологом. Воспитанники школы-интерната — это очередная группа детей, набор идет более полугода.

Корчма, председатель Ленинского отделения КОО Всероссийского общества инвалидов:

Будут слушать классическую музыку, будут под эту музыку рисовать, водить хороводы, петь. Даже в плане социализации... У нас вот ходила девочка, которая не общалась, — она стала общаться с детками, со взрослыми. То есть начала даже разговаривать".

Свою очередь, Губернаторский камерный оркестр реализует просветительский проект "Классика русской глубинки", поддержанный Российским фондом культуры. В планах — более 20-ти концертов в малых городах Курской области. Поводом стала встреча с пожилой учительницей, впервые услышавшей классическую музыку в "живом" исполнении.

Проскурин, художественный руководитель Губернаторского камерного оркестра:

Была школьной учительницей почти 50 лет. И я теперь буду жить следующим вашим концертом. И мне это так тронуло сердце, что я попросил всех своих друзей попробовать выиграть грант, чтобы проехаться по таким местам и сыграть там, где это совершенно какое-то чудо для людей. Поэтому для нашего оркестра это очень важный проект".

Из школы-интерната не просто впервые слышат "живой" оркестр. Они стали его частью, улыбки на лицах и нежелание прощаться — это музыкотерапия в действии.